Да Ладно
8 (922) 678-73-118 (352) 537-65-04 Пн—Вс 9:00—20:00
Корзина 0 0 руб.

Стильные и
современные
товары

Доступные
способы
оплаты

Гарантия
качества
100%

Хохломская роспись

В этой категории нет ни одного товара.

Часто ищут:

Из всех видов русской росписи по дереву, возникших столетия назад и сохранившихся до наших дней, самая популярная — хохломская. Деревянные ложки, миски чашки и стаканы, стопки, горшочки, ведерки и даже детская мебель… Уже в XVI веке славилась средняя Волга этими изделиями. С годами менялся стиль письма, складывались традиции, возникал определенный художественный уровень промысла.

Народные мастера Коверинского и Семеновского районов Горьковской области издавна занимались изготовлением резной деревянной посуды. Хохломскими эти изделия стали называть потому, что село Хохлома когда-то было центром их скупки.
В чем заключается художественный эффект хохломской росписи? От чего зависит секрет золотистого блеска «огненной Хохломы»? Ведь известно, что золото и золотая краска для Хохломских изделий не применяются. Деревянные расписные изделия из липы и березы подвергают сложному процессу горячей обработки. Точеную деревянную посуду грунтуют жидкой глиной «вапой», затем пропитывают олифой, шпаклюют и несколько раз покрывают олифой, просушивая изделия после каждого покрытия.
Подготовленную таким образом поверхность предмета покрывают слоем алюминиевого порошка. Под действием высокой температуры смесь олифы и алюминиевого порошка превращается в блестящее «золото». Затем изделие расписывают масляными красками.

Роспись выполняют мягкими кистями различных размеров, тампонами, иногда применяют маленькие штампы. После росписи просушивают в печи, покрывают несколько раз олифой и снова сушат. Сушка в печи проводится при высокой температуре (100 °), которую могут выдержать не все краски, поэтому палитра хохломского художника ограничена.

Многократное покрытие изделий олифой, закалка при высокой температуре в печи придают изделиям высокую прочность. Техника изготовления хохломских изделий не изменилась в течение веков.

Для искусства Хохломы характерно два приема росписи. Первый из них (основной) — это «травное» или «верховое» письмо, основанное на виртуозной росписи кистью, которая ведется без предварительного нанесения контура рисунка. В этом случае большое значение для декоративного облика изделия имеет соотношение фона и узора. Ритмичные и узорные растительные мотивы создают четкие и изящные силуэты на золотом фоне.

Другая разновидность хохломской росписи, особенно любимая семеновцами, — так называемая «Кудрина». Это орнамент из круглых, выступающих золотым силуэтом на фоне, закрытом черной или красной краской.

В последние годы мастера Хохломы возобновили старинные кистевые приемы росписи: художник работает красным и черным цветом по золотому фону. Традиционный орнамент — изящная хохломская травка с ягодами — великолепно украшает вещь. Существует и крупное травное письмо, дающее более свободную, разреженную, простую по формам роспись.